Введение
В
1991 году решением коллегии Госкомитета образования от 13.07.90 г. № 14/4
официально введен в перечень должностей институт «специалиста социальной
работы, специалиста социальной работы». С сентября 1990 года уже была начата,
например, профессиональная подготовка социальных педагогов, определены
содержание, формы и методы работы социальных педагогов, обоснованы
профессиональные требования к ним. [16; 368]
Актуальность
настоящей работы вытекает из
того, что институт «специалистов социальной работы» в настоящее время проходит
своё становление и существует необходимость в качественной профессиональной
подготовке и интенсификации деятельности специалистов в данной профессии.
Цель работы
– исследование профессионально
важных качеств социального работника.
Гипотеза исследования
–
эффективность социальной работы сопряжена с уровнем развития профессионально
важных качеств социального работника.
Объектом
работы является сфера
подготовки кадров и специфика работы социального работника.
Предмет исследования
–
профессионально важные качества социального работника.
Для
достижения цели и доказательства выдвинутой гипотезы поставлены следующие
задачи:
1.
Изучить литературу по исследуемой теме и выявить
особенности подготовки специалистов социальной работы;
2.
Проанализировать особенности профессиональной
деятельности социального работника;
3.
Разработать анкету для проведения эксперимента;
4.
Провести экспериментальное изучение
профессионально важных качеств социального работника;
Методы исследования
. При
написании работы использовались анкетирование, а также теоретический
(анализирующий, обобщающий) методы исследования.
Дипломная
работа выполнена на 89 страницах.
Список
литературы включает 42 источника.
Глава
№1 посвящена подготовке специалистов социальной работы.
Глава
№2 посвящена деятельности специалиста по социальной работе.
Глава
№3 посвящена аттестации, как комплексному методу оценки
Профессионально-важных
качеств социального работника.
Глава
№4 посвящена экспериментальному исследованию профессионально- важных качеств
социального работника.
В
работе использовано 3 таблицы, 1 рисунок и 9 графиков.