Выводы
Выполненная
работа и полученный фактический материал обращают внимание на особую важность
при профессиональном обучении, переподготовке, повышении квалификации, работы
с сознанием социальных работников. Именно сознание - важнейший ресурс
совершенствования профессионального мастерства. Другими словами становится
чрезвычайно важной работа по формированию образа мира сотрудников социальных
служб.
Сказанное требует развития в профессиональной
подготовке социальных работников, практико-ориентированных дисциплин психолого-педагогического
цикла, формирование у будущего специалиста эмоционально-образного и социального
мышления, создание условий для раскрытия креативного потенциала, социальной
изобретательности.
Практика социальной работы - не только наука, но
и искусство, предполагающее наличия у специалиста по социальной работе
комплекса гуманистических качеств (эмпатий, рефлексии, способности к
фасилитации, высокого уровня теоретического и социального мышления – веры в
потенциал человека).
В нашей работе исследовался преимущественно
когнитивный компонент социокультурного опыта личности социального работника.
Анализ полученных результатов позволяет сделать
нам следующий вывод о том, что гипотеза подтверждена.