Социология
По определению Энтони Гидденса, социология — это «изучение общественной жизни человека».

Вследствие разнообразия подходов ни одно определение социологии не является полностью удовлетворительным.

Заключение.

На основании проведенного теоретического анализа источников можно сделать выводы по теме курсовой работы.    

Рынок труда – это сфера взаимодействия его субъектов, каждый из которых стремится достичь своей цели: предприятие –  получить квалифицированные кадры, соискатель – трудоустроиться.

В целом проблемы рынка труда носят многоаспектный, многофункциональный характер. Его инфраструктура представлена множеством социальных институтов. Следовательно, полноценное рассмотрение рынка труда потребует комплексного изучения социально-экономических и организа­ционно-технических вопросов формирования профессиональ­но-квалификационного состава работников, управления персо­налом, организации трудовой деятельности, методов ее измерения, нормирования, оценки и оплаты труда, создания благоприятных условий труда и обеспечения его эффективнос­ти, повышения жизненного уровня населения.

Одной из форм взаимодействия на рынке труда является подбор кадров через специализированное агентство -  рекрутинг.

Рекрутинг – это деятельность по подбору и отбору необходимых специалистов для компании – заказчика. Обращение в агентство по подбору персонала по сравнению с публикацией объявления в СМИ или с помощью других методов обычно связаны с более значительными расходами.  Но при этом компания получает услуги, обладающие тем или иным набором достоинств: экономия рабочего времени, возможность нахождения «редких» специалистов, конфиденциальность поиска, гарантия бесплатной замены специалиста и др. Таким образом можно с уверенность утверждать, что кадровые агентства действую по схеме «работодатель – агентство - соискатель» в полной мере стабилизируют положение социальных групп  и  институтов на рынке труда.

Процесс рекрутинга состоит из следующих основных этапов: определение у заказчика требований к работнику, определение основных источников поступления кандидатов; выбор методов отбора; отбор кандидатов, соответствующих требованиям заказчика, из числа кандидатов, претендующих на данную должность; представление заказчику отобранных кандидатов.

Развитие российской экономики и анализ мировой кадровой индустрии позволяет сделать прогноз: объем рекрутинга в России будет возрастать: у этого социального института есть потенциал роста.  Сотрудники рекрутинговых агентств, как никто другой «чувствуют» ситуацию в компаниях и, таким образом, им под силу предсказать важнейшие тенденции не только на внешнем рынке труда, но и на внутреннем.

И если всего несколько лет назад слово «рекрутинг» было практически никому неизвестным и чуждым.  Сейчас же почти все, кто следит за состоянием  современного рынка труда, планирует свою карьеру или развивает собственный бизнес знает, что рекрутинговые агентства или агентства по подбору персонала – своеобразный регулятор отношений на рынке труда, посредник, помогающий встретится заинтересованным друг в друге субъектам.

       

      Сбор информации

      После того как определены объект и предмет социологического исследования, установлены те их стороны и черты, которые требуют особого внимания.

      Лучшие статьи

      Личные интервью
      Интервью проводятся в различные дни недели и время суток, а в случае, если никого нет дома или респондент оказался занят, интервьюер наносит повторный визит в выбранную квартиру.
      Читать полностью...

      Статистика абортов
      Статистика абортов всегда была под запретом. Число абортов на тысячу женщин детородного возраста составляет в России 83.
      Читать полностью...

      Молодёжная субкультура
      Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей.
      Читать полностью...