Заключение.
На основании
проведенного теоретического анализа источников можно сделать выводы по теме
курсовой работы.
Рынок труда – это
сфера взаимодействия его субъектов, каждый из которых стремится достичь своей
цели: предприятие – получить квалифицированные кадры, соискатель – трудоустроиться.
В целом проблемы рынка труда носят
многоаспектный, многофункциональный характер. Его инфраструктура представлена
множеством социальных институтов. Следовательно, полноценное рассмотрение рынка
труда потребует комплексного изучения социально-экономических и организационно-технических
вопросов формирования профессионально-квалификационного состава работников,
управления персоналом, организации трудовой деятельности, методов ее измерения,
нормирования, оценки и оплаты труда, создания благоприятных условий труда и
обеспечения его эффективности, повышения жизненного уровня населения.
Одной из форм взаимодействия на рынке труда является
подбор кадров через специализированное агентство - рекрутинг.
Рекрутинг
– это деятельность по подбору и отбору необходимых специалистов для компании –
заказчика. Обращение в агентство по подбору персонала по сравнению с
публикацией объявления в СМИ или с помощью других методов обычно связаны с
более значительными расходами. Но при этом компания получает услуги,
обладающие тем или иным набором достоинств: экономия рабочего времени,
возможность нахождения «редких» специалистов, конфиденциальность поиска,
гарантия бесплатной замены специалиста и др. Таким образом можно с уверенность
утверждать, что кадровые агентства действую по схеме «работодатель – агентство
- соискатель» в полной мере стабилизируют положение социальных групп и институтов
на рынке труда.
Процесс
рекрутинга состоит из следующих основных этапов: определение у заказчика
требований к работнику, определение основных источников поступления кандидатов;
выбор методов отбора; отбор кандидатов, соответствующих требованиям заказчика,
из числа кандидатов, претендующих на данную должность; представление заказчику
отобранных кандидатов.
Развитие российской экономики и анализ мировой
кадровой индустрии позволяет сделать прогноз: объем рекрутинга в России будет
возрастать: у этого социального института есть потенциал роста. Сотрудники
рекрутинговых агентств, как никто другой «чувствуют» ситуацию в компаниях и,
таким образом, им под силу предсказать важнейшие тенденции не только на внешнем
рынке труда, но и на внутреннем.
И если всего несколько лет назад слово «рекрутинг»
было практически никому неизвестным и чуждым. Сейчас же почти все, кто следит
за состоянием современного рынка труда, планирует свою карьеру или развивает
собственный бизнес знает, что рекрутинговые агентства или агентства по подбору
персонала – своеобразный регулятор отношений на рынке труда, посредник,
помогающий встретится заинтересованным друг в друге субъектам.