Практический опыт применения аттестации социальных работников
на примере сочинского КЦСО «Чайка»
4. Представление-отзыв зачитывает секретарь.
5. Служебную характеристику зачитывает заведующий отделением.
6. Вопросы комиссии к аттестуемому.
7. Замечания и предложения как со стороны аттестуемого, так и со стороны комиссии.
8. Голосование.
На предварительном этапе, до аттестации, директор отдела кадров с использованием биографического (историковедческого) метода осуществляет сбор информации об аттестуемых: проводится анализ кадровых данных (документы об образовании, изучение трудовой книжки и т.д.). Все данные направляются в отделения, где работают аттестуемые.
К заседанию комиссии готовятся аттестационный лист, отзыв (характеристика) на аттестуемого, служебная характеристика. В центре на заведующую отделением дневного пребывания характеристика была написана заместителем директора по социальной работе; на специалиста по социальной работе отделения срочного социального обслуживания- заведующей отделением срочного социального обслуживания; на социального работника отделения социального обслуживания на дому- заведующей отделением социального обслуживания на дому.
Следует отметить, что перед написанием отзыва и служебной характеристики, заведующий отделением используя метод интервьюирования (собеседования) беседует с работником в режиме «вопрос-ответ» для получения дополнительных данных о нем; используя метод анкетирования проводит опрос человека с помощью анкеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа; применяет так называемый социологический опрос- беседует с работниками разных категорий, хорошо знающих оцениваемого человека для последующей объективной его оценки; метод наблюдения позволяет наблюдать за работником в неформальной (на чаепитиях и т.д.) и рабочей обстановках (фотография рабочего дня); применяется также метод экспертной оценки (определение совокупности и получение экспертных оценок идеального и реального работника); а также используется метод «критического инцидента»- руководитель создает критическую ситуацию (например, недовольство клиента КЦСО по поводу плохо оказанной услуги) и оценивает поведение работника в процессе ее разрешения (идет на конфликт, принимает сложное решение, уходит от конфликта и т.д.)
На основании полученных данных, в служебной характеристике отражаются:
1. Профессионально-этическая компетентность
- наличие образования
- профессиональная компетентность (знания, умения, опыт)
- степень активности в работе
- коммуникабельность
- мотивация к деятельности социального работника
- психологическая устойчивость
- интеллигентность, культурный уровень
- уровень соблюдения принципов, этика социального работника
- отзывчивость, сопереживание, сострадание работников социальных служб.
2. Качества специалистов социальной работы, необходимые в выполнении должностных обязанностей
- умение выслушать клиентов
- доброжелательность, отзывчивость
- компетентность, знания, кругозор
- умение логично мыслить
- бескорыстие, честность
- умение принимать практические решения
- высокая общая культура
- умение организовать помощь, добиться решения проблем клиента (эффективность в делах)
- личное обаяние
- умение опираться на профессиональную помощь своих коллег по работе
- умение работать в команде
- уважение к точке зрения клиента
3. Результаты работы за период, предшествующий аттестации.
Вместе с тем, к заседанию готовятся и должностные инструкции на работников для оценки выполнения ими должностных обязанностей.
Приказом директора КЦСО «Чайка» был разработан примерный перечень показателей для оценки квалификации работников:
1. Образование.
2. Стаж работы по специальности.
3. Профессиональная компетентность.
3.1. Знание необходимых нормативных документов, регламентирующих деятельность.
3.2. Умение оперативно принимать решения для выполнения стоящих задач.
Перейти на страницу:
1 2 3