Экспериментальное исследование профессионально важных качеств
социального работника
27) Наблюдательность;
28) Принципиальность.
На основании проведенного анкетирования получены графики, отражающие количественное значение анкетирования.
График 1.Наиболее важные качества для специалистов со средним образованием
Где:
1) Умение оказывать психологическую поддержку;
6) Коммуникабельность;
9) Духовное богатство и высокий интеллект;
11) Умение передать рациональную и эмоциональную информацию;
12) Умение управлять групповой динамикой;
13) Умение конструктивно разрешать конфликты;
14) Владение техниками вербализации;
15) Оптимистичность;
27) Наблюдательность;
28) Принципиальность.
График 2. Качества средней важности для специалистов со средним образованием
Где:
2) Умение понимать эмоциональное состояние своё и другого человека;
3) Толерантность, честность и добросовестность;
8) Осознанность и ответственность к социальной деятельности и роду занятий;
11) Умение передать рациональную и эмоциональную информацию;
12) Умение управлять групповой динамикой;
16) Творческая самореализация в труде;
17) Инициативность и предприимчивость.
19) Мотивированность повседневной деятельности.
29) Пластичность поведения.
30) Аутентичность и адекватность в поведении.
График 3. Менее важные качества для специалистов со средним образованием
Где:
4) Умение на практике применять полученные знания;
5) Умение организовывать и поддерживать диалог;
7) Умение распознавать психологические механизмы защиты клиента;
10) Потребность, стремление и готовность к профессиональному совершенствованию;
18) Скромность, тактичность и выдержка;
20) Проницательность в реальных взаимосвязях, отношениях и взаимодействиях;
21) Умение формировать и налаживать связи с организациями;
22) Уважение прав клиента;
25) Владение методами проведения мониторинговой работы;
26) Владение методами прогноза — экспертной работы.
График 4. Наиболее важные качества для спец-тов со ср.-спец. и высшим обр-ем
Где:
1) Умение оказывать психологическую поддержку;
4) Умение на практике применять полученные знания;
5) Умение организовывать и поддерживать диалог;
6) Коммуникабельность;
8) Осознанность и ответственность к социальной деятельности и роду занятий;
10) Потребность, стремление и готовность к профессиональному совершенствованию;
17) Инициативность и предприимчивость;
19) Мотивированность повседневной деятельности.
21) Умение формировать и налаживать связи с организациями;
22) Уважение прав клиента;
График 5. Качества средней важности для спец-тов со ср.-спец. и высшим обр-ем
Где:
6) Коммуникабельность;
7) Умение распознавать психологические механизмы защиты клиента;
9) Духовное богатство и высокий интеллект;
16) Творческая самореализация в труде;
23) Способность к поиску новых подходов в решении известных задач;
24) Умение постановки решения принципиально новых задач в сфере социальной деятельности и в смежных областях;
25) Владение методами проведения мониторинговой работы;
26) Владение методами прогноза — экспертной работы;
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5