Особенности поведения студентов и преподавателей в
ненормативной связи
3.1 взаимодействие преподавателей и студентов в процессе получения взяток.
В данном разделе мы попытаемся выяснить, кто же является инициатором взяточничества. Возможно, это преподаватель, который вынужден делать это из-за унизительного размера своего оклада. А значит, закрываются глаза на взяточничество, поскольку это считается "дополнительной заработной платой", которую не может выплатить государство по экономическим причинам. Или же это студенты, которые основной целью обучения в вузе видят "корочку", а вовсе не знания. Тогда причиной взяток становится желание студентов как можно проще пройти свой "тернистый путь знаний" (заплатив за экзамен, а не потратив месяцы на освоение предмета).
Таблица 13 - Приходилось ли вам, вашим друзьям, родителям дарить подарки преподавателям?
№ | Варианты ответа | ВГТУ | ВГУ |
Кол-во человек | % | Кол-во человек | % |
1 |
да, часто | 0 | 0 | 1 | 3 |
2 |
иногда | 5 | 17 | 0 | 0 |
3 |
крайне редко | 1 | 3 | 10 | 33 |
4 |
нет, такого не было | 24 | 80 | 19 | 64 |
всего | 30 | 100 | 30 | 100 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в университетах не существует устойчивой традиции дарить подарки преподавателям. Лишь 3% опрошенных в ВГУ утверждают, что часто дарят подарки своим преподавателям, ВГТУ – 0%. Зато 17% респондентов в ВГТУ отвечают «иногда», в ВГУ – 0. «крайне редко» ответили 3% респондентов в ВГТУ, и 33% - в ВГУ. И большинство опрошенных в обоих университетах (80% и 64% соответственно) ответили, что такого не было.
Таблица 14 - Если ''да'', то чья была инициатива?
№ | Варианты ответа | ВГТУ | ВГУ |
Кол-во человек | % | Кол-во человек | % |
1 |
наша, желание отблагодарить преподавателя за хорошее отношение к нам | 1 | 17 | 1 | 7 |
2 |
наша, это подарок к празднику | 1 | 17 | 14 | 93 |
3 |
наша, в расчете на снисходительность на экзамене | 2 | 33 | 0 | 0 |
4 |
это выгодный договор с преподавателем | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 |
это требование преподавателя | 2 | 33 | 0 | 0 |
всего | 6 | 100 | 15 | 100 |