Обсуждение
уровня конфликтности на проективных методиках «Дом – дерево – человек» и «Моя
семья».
4. Антонов Витя.
«ДДЧ».
Первым нарисован дом – на первом месте безопасность, успех.
Ступеньки, ведущие в глухую стену – отражение конфликтной ситуации.
Стена с акцентированным контуром основы – субъект пытается вытеснить конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу.
Отсутствие дверей – испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими (особенно в домашнем кругу).
Отсутствие трубы – субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома.
Рисует одним цветом – боится эмоционального возбуждения.
Отсутствие ушей – стремление не принимать никакой критики, заглушить её.
Зубы чётко нарисованы – агрессивность.
Ноги короткие – чувство физической или психологической неловкости.
Фигура человека на ветру – потребность в любви, привязанности, заботливой теплоте.
Изменчивый нажим – эмоциональная нестабильность, мобильные настроения.
Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность.
Штриховка – напряжение, тревожность.
Ствол расширен книзу – поиск надёжного положения в своём кругу.
Анализ методики «Моя семья».
Члены семьи нарисованы как бы все агрессивно настроены (руки, выражение лица, рот). Сам мальчик своё лицо нарисовал более приветливое и с улыбкой. Он идентифицирует себя с братом. Судя по рисунку можно сказать, что в семье нет тесных эмоциональных контактов.
5. Скоблик Ира.
«ДДЧ».
Первым нарисован дом – на первом месте безопасность, успех.
Дом вблизи – открытость, доступность и чувство теплоты и гостеприимства.
Стена, отсутствие её основы – слабый контакт с реальностью.
Дым очень густой – значительное внутреннее напряжение.
Подведённые глаза – грубость, чёрствость.
Длинные ресницы – кокетливость, склонность демонстрировать себя.
Волосы сильно заштрихованы – тревога связана с мышлением или воображением.
Руки шире у ладони – недостаточный контроль действий и импульсивность.
Руки вытянутые по бокам – трудности в социальных контактах.
Ноги отсутствуют – робость, замкнутость.
Вертикальные штрихи – упрямство, настойчивость, решительность.
Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность.
Закрытая листва – охрана своего внутреннего мира детским способом.
Ствол зачернён – внутренняя тревога, подозрительность.
Ствол расширен книзу – поиск надёжного положения в своём кругу.
6. Скоблик Оля.
«ДДЧ».
Первым нарисован дом – на первом месте безопасность, успех.
Двери боковые – отчуждение, уединение, неприятие реальности.
Двери открытые – это сильная потребность к теплу извне.
Дым очень густой – значительное внутреннее напряжение.
Плечи мелкие – ощущение малоценности, ничтожности.
Волосы сильно заштрихованы – тревога связана с мышлением или воображением.
Большие пальцы – грубость, чёрствость, агрессия.
Сильный нажим – энергичность, настойчивость.
Короткие штрихи – импульсивное поведение.
Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность.
Ветви опущены – потеря мужества, отказ от усилий.
Закрытая листва - охрана своего внутреннего мира детским способом.
Штриховка листвы – напряжение, тревожность.
Ствол оторван от земли – недостаток контактов с внешним миром, жизнь повседневная и духовная мало связаны.
Ствол расширен книзу – поиск надёжного положения в своём кругу.
7. Ященко Кирилл.
Первым нарисовано дерево – основная жизненная энергия.
Отсутствие дверей – испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими.
Окна без стёкол –враждебность, отчуждённость.
Отсутствие трубы –чувствует нехватку психологической теплоты дома.
Плечи слишком угловатые – признак чрезмерной осторожности, защиты.
Руки вытянуты по бокам – трудности в социальных контактах.
Руки неясно очерчены – нехватка самоуверенности в деятельности и социальных отношениях.
Человек без определённых частей тела – непризнание человека в целом.
Фигура человека на ветру – потребность в любви, привязанности, заботливой теплоте.
Сильный нажим – энергичность, настойчивость.
Короткие штрихи – импульсивное поведение.
Ствол оторван от земли – недостаток контактов с внешним миром, жизнь повседневная и духовная мало связаны.
Ствол снижается книзу – ощущение безопасности в кругу, который не даёт желаемой опоры.
8. Реутов Никита – отказ от рисования.
9. Садошенко Дмитрий.
«ДДЧ».
Первым нарисован дом – на первом месте безопасность, успех.
Стена, отсутствие её основы – слабый контакт с реальностью.
Стена одномерная перспектива – имеются тенденции к отчуждению, оппозиции.
Штриховка, выходящая за пределы рисунка – тенденция к импульсивному ответу на дополнительную стимуляцию.
Нечёткая голова – застенчивость, робость.
Отсутствие шеи – нет связи между сферой контроля и сферой влечения.
Плечи слишком угловаты – признак чрезмерной осторожности, защиты.
Лицо без ничего – нет сенсорного контакта с действительностью.
Перейти на страницу:
1 2 3