Право на общение в уединенной обстановке
При обсуждении своих нужд или тревог клиент имеет право на предоставление условий, в которых он или она могут чувствовать себя уверенным в сохранении тайны
. Клиенты должны знать, что его беседу с консультантом или работником, обеспечивающим обслуживание, не услышат другие. Следует уважать права клиента и создать условия для ее/его осмотра при отсутствии посторонних
. Право клиента на общение в уединенной обстановке предполагает также следующие аспекты, касающиеся качества услуг:
§ При консультировании и физикальном (непосредственном) обследовании клиент имеет право на получение информации о том, что делает в данном помещении любой иной человек, кроме медперсонала, непосредственно участвующего в обслуживании (например, практиканты, инструкторы, лица, обеспечивающие контроль, исследователи и др.). Если их присутствие необходимо, предварительно следует получить согласие клиента.
§ Клиент имеет право заранее знать, какое физикальное обследование ему предстоит. Клиент также имеет право отказаться от любых видов обследования, которые причиняют дискомфорт, или просить о том, чтобы это обследование было проведено другим работником.
§ Любое обсуждение, относящееся к клиенту (в особенности в учебных заведениях), может проводиться в его присутствии, только если это согласовано с ним. Необходимо помнить, что в таких ситуациях предметом обсуждения являются половые и репродуктивные органы и функции клиента.