Социология
По определению Энтони Гидденса, социология — это «изучение общественной жизни человека».

Вследствие разнообразия подходов ни одно определение социологии не является полностью удовлетворительным.

Сатанизм как социальное явление

Такой тип организации поклонников культа дьявола, подчиняющихся всегда остающемуся в тени, анонимному всемирному центру сатанистов, не нов. Ещё в эпоху Средневековья, как пишет Алекс Дорэлл в книге «История секретных обществ», сторонники сатанинских культов образовывали тайное общество. Нужно проследить следы другой религии, выяснить смысл церемоний, ритуала посвящения, паролей и странных имен, которыми именовали друг друга участники этого тайного союза. Все это можно почерпнуть из материалов инквизиторских судов над средневековыми ведьмами и колдунам, которые убедительно свидетельствуют, что ведовская организация поклонников Сатаны была единообразной и весьма деятельной до сравнительно недавнего времени.[7]. Конечно, можно считать, что Дорэлл, как и К. Уэбстер, попал под влияние теории итальянского священника Джироламо Тартаротги-Сербатти, который в своей книге «О ночных сборищах ведьм», появившейся в 1749г., подавал их как собрания тайного общества. Эта теория часто всплывала у авторов, исследующих историю тайных обществ, историю масонов, розенкрейцеров и т. д. Даже если она не вполне подтверждается историческими фактами, она нашла большое количество своих приверженцев.

Сегодняшний сатанизм так же весьма активен, что видно из приведенного материала. Особое внимание идеологи и практики современного сатанизма уделяют ныне странам, которые до недавнего времени были для них закрыты из-за прочного «железного занавеса», предохранявшего нашу страну от проникновения сатанинской философии. И что же мы видим после того, как этот занавес был снят? Социалистическая идеология вместе с принципами социализма была полностью разрушена, и в образовавшиеся бреши вслед за кришнаитами, мунистами, божьими детьми в битву за умы и души, прежде всего молодых, ринулись и сатанисты. Рижское отделение «Церкви Сатаны» делало уже неоднократные попытки зарегистрироваться. Даже во всегда богобоязненной и сплошь католической, как это было даже при социализме, Польше сегодня, например, в Яроцине, столице ежегодных фестивалей хардрока, устраиваются «чёрные мессы», во время которых приносится кровавая жертва (пока что животное) на алтарь Люцифера. По данным польской печати, в стране дьяволопоклонников пока немного — всего лишь несколько сотен. И тем не менее польские социологи, педагоги, священники с уверенностью прогнозируют быстрый рост их числа и предупреждают о потенциальной опасности этого культа.

«Существование сатанистов представляет опасность для общества, главным образом потому, что их характеризует высочайшая степень организованности и сплоченность. Одновременно, — пишет, например, в варшавском еженедельнике «Кирунки» известный польский публицист Л.Левандовский — такие группы достаточно замкнуты и в них очень трудно проникнуть кому-либо извне, особенно взрослым». Аналогичное мнение высказывают и представители католической церкви в Польше. К примеру, профессор богословия, ксендз Ч.Цекера считает нынешних польских поклонников культа дьявола «небольшой, но очень опасной группой молодежи, которая сделала ставку на зло, жестокость и насилие». Священник предупреждает общественность о том, что повышенное внимание к сатанистам со стороны печати, радио и телевидения может вызвать обратный эффект, сделать им рекламу».

Проникает идеология сатанизма и в бывшие республики СССР, а ныне страны СНГ. Наиболее обильный поток сатанинской литературы направляется из-за рубежа на Западную Украину, откуда он расползается по всему Украинскому государству. Собираются на свои шабаши украинские ведьмы и колдуны по-прежнему на Лысой Горе. Но это уже не веселые и милые гоголевские персонажи, а обозленные и жестокие изуверы. В 1991 г. в Киеве местной прокуратурой было начато уголовное следствие по факту многочисленных убийств, совершенных, как выяснилось, в ритуальных целях.

Сегодня в ряде городов России и ближнего зарубежья существуют многочисленные ложи и церкви доморощенных сатанистов, которые ныне действуют вполне легально, как совершенно легитимные организации, на территории стран СНГ. Только в Москве на сегодняшний день, например, насчитывается около пяти сатанинских церквей и лож. Самая крупная и известная из них — это «Церковь Чёрного Ангела», созданная в 1991 г.

«С чем столкнулась Россия, все мы в этих событиях?» — спрашивает иеромонах Тихон и сам же отвечает на свой вопрос: с сатанизмом. «Сатанизм, — продолжает он, — богоборчество и сознательное служение дьяволу с каждым днём усиливается в нашей стране. Появление сатанинских знаков и надписей на стенах храмов в Москве и других городах России; расстрел Неугасимой лампады, установленной в память Святым Кириллу и Мефодию, в которой хранился Благодатный Огонь от Гроба Господня; пытки, зверские издевательства и попытки убийства архимандрита Иннокентия в Иосифе-Волоцком монастыре; распространение по всей нашей стране самого дикого сектантства. Всё это и многое-многое другое — продолжение богоборчества, которого отнюдь не стало меньше в нашем отечестве. Только слепой, а точнее не желающий видеть, не поймет, что сознательное обнажение человеческих душ для воздействия самых низменных страстей — это не что иное, как сатанинские мистерии».

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 

 

Сбор информации

После того как определены объект и предмет социологического исследования, установлены те их стороны и черты, которые требуют особого внимания.

Лучшие статьи

Личные интервью
Интервью проводятся в различные дни недели и время суток, а в случае, если никого нет дома или респондент оказался занят, интервьюер наносит повторный визит в выбранную квартиру.
Читать полностью...

Статистика абортов
Статистика абортов всегда была под запретом. Число абортов на тысячу женщин детородного возраста составляет в России 83.
Читать полностью...

Молодёжная субкультура
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей.
Читать полностью...