История образования скинхед
Скинхеды презирали и тех, и других – как “предателей своего класса”. Их и били именно как “предателей рабочего класса”. Чтобы подчеркнуть свою классовую принадлежность, скинхеды выработали собственный стиль одежды: “донки” – теплая грубошерстная куртка или полупальто с кожаной кокеткой (одежда докеров), грубые брюки с “вечной стрелкой” (“стапресс”), длинный, до колен, пиджак “зут” и тяжелые прочные высокие ботинки строительных рабочих и докеров (working class shoes – “обувь рабочего класса”), желательно “Dr. Martens’”, желательно с носком, армированным сталью. Стильным прическам “маменькиных сынков” скинхеды противопоставили короткий бобрик (обычно с бачками) – бритоголовыми их, собственно, обзывала тогдашняя длинноволосая молодежь.
Самое интересное, что скинхеды “первой волны” любили чернокожих. Они слушали “музыку черных” – вест-индскую и ямайскую музыку стилей ска, реггей и рок-стеди (в Англии рок-стеди назывался “блю-бит”). Любимыми певцами скинхедов были чернокожие: Дезмонд Декер (ска) и Лорил Эткин (реггей). Именно скинхеды “открыли” и сделали мировой звездой легендарного певца реггей Боба Марли. В клубах и на концертах скинхеды толклись вперемежку с мулатами и неграми – и никаких конфликтов не было. Выходцы из Вест-Индии жили в тех же кварталах, работали на тех же заводах, учились в тех же школах, говорили на том же “кокни” . Даже сама прическа скинхедов была скопирована с прически чернокожих “руди-бойз” (молодежная субкультура Ямайки). В отчаянных драках скинхедов с роккерами на рубеже 70-х чернокожие вест-индцы участвовали плечом к плечу с англосаксами и ирландцами: дети рабочих против детей буржуазии.
Если кого скинхеды и не любили – то “паки” (пакистанцев). И не по расистским соображениям (пакистанцы как раз индоарии). Просто “паки”, в отличие от негров, не работали на заводах, а практически поголовно занимались торговлей. Они старались селиться отдельно, постепенно занимая целые кварталы, и не смешивались с местным населением, твердо придерживаясь предписаний ислама. Ненависть скинхедов “первой волны” к “паки” была классической ненавистью фабричных рабочих к лавочникам. Году к 73-му скинхеды исчезли: поколение повзрослело, обзавелось семьями и детьми и, как говорят в таких случаях, “перебесилось”.
Скинхеды “второй волны” появились в Англии в конце 70-х гг. Это был продукт разложения движения панков, с одной стороны, и экономического кризиса – с другой. Британское общество к тому времени уже оправилось от шока, который вызвала у чопорных англичан панк-культура, – и успешно интегрировало эту культуру, попутно зарабатывая на “панк-протесте” немалые деньги. Тут как раз увлечение панк-культурой дошло наконец до рабочих районов – и молодежь из бедных семей стала вытеснять с панк-сцены детей “среднего класса”. Одновременно экономику страны постиг жестокий кризис, повлекший за собой падение правительства лейбористов и приход к власти “железной леди” Маргарет Тэтчер. Пытаясь “оздоровить” экономику по рецептам “чикагской школы”, правительство консерваторов вовсю закрывало предприятия (пыталось ликвидировать целые отрасли – например, угледобычу), урезáло или вовсе отменяло социальные пособия. Безработица выросла до невиданных размеров.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6