3.1 Описание поисковой системы Яндекс.
Яндекс
является русскоязычной поисковой системой по российскому Интернету. При поиске используется вся имеющаяся информация. При каждом запросе ищутся (и получают более высокий ранг) фразы, точно совпадающие с запросом, затем предложения, содержащие все слова запроса, и т.д. Важную роль играет относительное положение слов. Так, например, если запрос из четырех слов не имеет точного ответа в базе данных, будут отранжированы выше предложения, содержащие три слова из запроса, в которых слова стоят в точно той же последовательности, что и в запросе. Это дает возможность решать типичную поисковую задачу - искать документ по "неточному цитированию". Вот, что определяет положение сайта на первой странице поисковой системы при запросе по одному слову.
1. Частотные характеристики.
o Частота слова в базе.
o Частота слова в документе.
o Размер базы.
o Размер документа.
2. Привилегированное положение слова в документе (например, заголовок) и/или наличие его в списке ключевых слов.
3. Присутствие слова в "авторитетных" ссылках на данный документ.
4. "Взвешенный индекс цитирования" документа.
5. Количество и ранг ("авторитетность") всех страниц сайта с этим словом.
Для более эффективного поиска следует помнить несколько вещей:
1. Следует задавать уникальные заголовки документов, вкратце описывающие сайт и текущий документ (но не более 20-25 слов). Слова в заголовках имеют больший вес, чем остальные.
2. Не стоит забывать о ключевых словах, по возможности уникальных для каждой страницы
3. Чем длиннее документ, тем менее заметны в нем будут слова, заданные в запросе и, следовательно, нужная страница будет ниже в результатах поиска при прочих равных.
4. Яndex работает только с текстами и не умеет распознавать графические изображения. Поэтому, если название нарисовано, стоит продублировать его в текстовом виде.
5. Следует соблюдать правила оформления документов:
o не набирать слова в р а з р я д к у;
o не набирать слова БОЛЬШИМИ буквами без необходимости;
o точки и запятые нужно прижимать к слову, за которым они стоят, после них ставя пробел.
6. Нужно подумать, по каким словам и фразам вы сами искали бы сайт вашей тематики. Если сайт посвящен заработку в Интернете и вы не находите его по слову "Заработок" - значит, это слово мало используется в документах сайта. Те, кто интересуется именно "Заработком", могут его не найти.
Это означает, что, с точки зрения Яндекса количество повторов слова в "keywords" не может "поднять" документ в результатах поиска - на ранжирование влияет совпадение фактов наличия этого слова и в ключевых словах, и в основном тексте документа (ну и, естественно, в запросе пользователя). Полную информацию по поисковой машине Яндекс найдете по адресу www.yandex.ru.