Практическое применение методов изучения субъектов рынка
труда (опрос среди посетителей ярмарки-выставки вакантных мест 9 октября 2001
года в городе Улан-Удэ)
- в связи с отдаленностью от места проживания - 17,4%,
- предлагаемая работа не по специальности - 11,7%,
- не имеет перспективы роста - 11,7%,
- другие причины - 12,9%.
На вопрос «Что для Вас является решающим при выборе места работы?» указали (несколько вариантов);
- престижная организация - 9.9%,
- интересная работа - 42,4%,
- простая и легкая работа - 2,7%,
- хорошие условия труда - 8,4%,
- высокая зарплата - 5 5,1%,
- свободный режим работы -12,6%,
- работа с перспективой роста 22,3%,
- другое - 2,12%.
По мнению наших респондентов, чтобы получить хорошую работу в службе занятости нужно иметь (несколько вариантов).
- высшее образование - 35,5,
- хорошую специальность и квалификацию - 49,3%,
- обладать навыками предпринимательства - 8,4 %,
- уметь работать на компьютере - 4,2%,
- иметь хорошие манеры и привлекательную внешность - 13,3%,
- другое - 6,67%.
Кроме того, успешное трудоустройство на работу, по мнению наших респондентов, в большей степени зависит от (несколько вариантов) :
- эффективной деятельности служб занятости - 19,8%,
- от кадровой политики предприятий и организаций - 20,1%,
- от уровня квалификации и подготовленности человека - 42,4%,
- от активного поиска работы самого человека - 33,4%,
- от наличия протекции и связей - 14,1%,
- от случайных факторов - 7,2%.
Предполагаемая готовность к социальной мобильности респондентов отражается в следующих ответах: 58,4% - однозначно готовы освоить новую профессию, 8,4% - согласны, хотя и без особого желания, 12,9% не станут менять профессию, 14,4% - затруднились ответить на этот вопрос, 49,6% -готовы сменить место жительства, если представиться возможность найти работу в другом месте, 36,3 % ответили «нет», 13,6% затруднились с ответом.
Если попытаться ранжировать ответы респондентов, о цели их посещения ярмарки:
- 40,6% -пришли на ярмарку с целью трудоустроиться по своей специальности,
- 23,93% - получить информацию о вакантных рабочих местах,
- 14, 24% - найти работу на неполный рабочий день,
- 10,6% - найти временную работу,
- 6,06% - просто посмотреть,
- 2,12% - узнать о возможности переобучиться.
В результате посещения ярмарки 14,84% - нашли работу по своей специальности, 8,48% - нашли работу, но не по своей специальности, не нашли работу - 70% от числа всех опрошенных респондентов.
Один из вопросов анкеты касался проблемы государственного решения занятости, конкретнее, ощущают ли наши респонденты поддержку властей в решении проблем занятости ответили «да» - 25,25% респондентов, «нет» -41,21%, и затруднились с ответом 30,9%.
80,9% - из числа опрошенных посетителей ярмарки впервые пришли на эту ярмарку, тем не менее, 53,93% удовлетворены работой ярмарки в целом, 15,75% не удовлетворены, 27,57 % - затруднились с ответом.
Что касается рекламы ярмарки, то преобладающее большинство - 38,48% узнали из TV-рекламы, 20,30% - через неформальную вербальную коммуникацию от знакомых и так далее, из наружной рекламы - 14,55%, по радио - 8,18%, из газет - 3,05%.
2. Данные по категории незанятого населения, состоящих на учете в службе занятости.
Возвращаясь к социальной группе безработных, напомним, что от общего количества респондентов таковые составляли - 54,4%. Из них 15,2% состоят на учете в службе занятости. По этой социальной категории складывается следующая ситуация, не работают в течение месяца - 10,64%, 1-3 месяца - 27,66%, 3-6 месяца - 21,28%, 7-12 месяца - 8,51%, итого менее года не работают - 68,09%, 1-3 года не работают – 14,89%, более 5 лет – 12,77%.
В качестве наиболее часто указанных причин незанятости можно выделить следующие:
- уволились по собственному желанию 38,30%,
Перейти на страницу:
1 2 3 4