Социология
По определению Энтони Гидденса, социология — это «изучение общественной жизни человека».

Вследствие разнообразия подходов ни одно определение социологии не является полностью удовлетворительным.

Практическое применение методов изучения субъектов рынка труда (опрос среди посетителей ярмарки-выставки вакантных мест 9 октября 2001 года в городе Улан-Удэ)

- в связи с отдаленностью от места проживания - 17,4%,

- предлагаемая работа не по специальности - 11,7%,

- не имеет перспективы роста - 11,7%,

- другие причины - 12,9%.

На вопрос «Что для Вас является решающим при выборе места работы?» указали (несколько вариантов);

- престижная организация - 9.9%,

- интересная работа - 42,4%,

- простая и легкая работа - 2,7%,

- хорошие условия труда - 8,4%,

- высокая зарплата - 5 5,1%,

- свободный режим работы -12,6%,

- работа с перспективой роста 22,3%,

- другое - 2,12%.

По мнению наших респондентов, чтобы получить хорошую работу в службе занятости нужно иметь (несколько вариантов).

- высшее образование - 35,5,

- хорошую специальность и квалификацию - 49,3%,

- обладать навыками предпринимательства - 8,4 %,

- уметь работать на компьютере - 4,2%,

- иметь хорошие манеры и привлекательную внешность - 13,3%,

- другое - 6,67%.

Кроме того, успешное трудоустройство на работу, по мнению наших респондентов, в большей степени зависит от (несколько вариантов) :

- эффективной деятельности служб занятости - 19,8%,

- от кадровой политики предприятий и организаций - 20,1%,

- от уровня квалификации и подготовленности человека - 42,4%,

- от активного поиска работы самого человека - 33,4%,

- от наличия протекции и связей - 14,1%,

- от случайных факторов - 7,2%.

Предполагаемая готовность к социальной мобильности респондентов отражается в следующих ответах: 58,4% - однозначно готовы освоить новую профессию, 8,4% - согласны, хотя и без особого желания, 12,9% не станут менять профессию, 14,4% - затруднились ответить на этот вопрос, 49,6% -готовы сменить место жительства, если представиться возможность найти работу в другом месте, 36,3 % ответили «нет», 13,6% затруднились с ответом.

Если попытаться ранжировать ответы респондентов, о цели их посещения ярмарки:

- 40,6% -пришли на ярмарку с целью трудоустроиться по своей специальности,

- 23,93% - получить информацию о вакантных рабочих местах,

- 14, 24% - найти работу на неполный рабочий день,

- 10,6% - найти временную работу,

- 6,06% - просто посмотреть,

- 2,12% - узнать о возможности переобучиться.

В результате посещения ярмарки 14,84% - нашли работу по своей специальности, 8,48% - нашли работу, но не по своей специальности, не нашли работу - 70% от числа всех опрошенных респондентов.

Один из вопросов анкеты касался проблемы государственного решения занятости, конкретнее, ощущают ли наши респонденты поддержку властей в решении проблем занятости ответили «да» - 25,25% респондентов, «нет» -41,21%, и затруднились с ответом 30,9%.

80,9% - из числа опрошенных посетителей ярмарки впервые пришли на эту ярмарку, тем не менее, 53,93% удовлетворены работой ярмарки в целом, 15,75% не удовлетворены, 27,57 % - затруднились с ответом.

Что касается рекламы ярмарки, то преобладающее большинство - 38,48% узнали из TV-рекламы, 20,30% - через неформальную вербальную коммуникацию от знакомых и так далее, из наружной рекламы - 14,55%, по радио - 8,18%, из газет - 3,05%.

2. Данные по категории незанятого населения, состоящих на учете в службе занятости.

Возвращаясь к социальной группе безработных, напомним, что от общего количества респондентов таковые составляли - 54,4%. Из них 15,2% состоят на учете в службе занятости. По этой социальной категории складывается следующая ситуация, не работают в течение месяца - 10,64%, 1-3 месяца - 27,66%, 3-6 месяца - 21,28%, 7-12 месяца - 8,51%, итого менее года не работают - 68,09%, 1-3 года не работают – 14,89%, более 5 лет – 12,77%.

В качестве наиболее часто указанных причин незанятости можно выделить следующие:

- уволились по собственному желанию 38,30%,

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Сбор информации

После того как определены объект и предмет социологического исследования, установлены те их стороны и черты, которые требуют особого внимания.

Лучшие статьи

Личные интервью
Интервью проводятся в различные дни недели и время суток, а в случае, если никого нет дома или респондент оказался занят, интервьюер наносит повторный визит в выбранную квартиру.
Читать полностью...

Статистика абортов
Статистика абортов всегда была под запретом. Число абортов на тысячу женщин детородного возраста составляет в России 83.
Читать полностью...

Молодёжная субкультура
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей.
Читать полностью...