5.3 Основные правила и принципы
проведения консультативной беседы социального работника с клиентом.
При общении с клиентом социальный работник должен выполнять ряд правил, касающихся этики проведения консультативной беседы. Итак, основные требования к социальному работнику при общении с клиентом:
1. Соблюдение профессиональной тайны, конфиденциальности беседы и результатов тестирования, если оно проводилось.
Доставка цветов в Елово Служба доставки среди цветов.
2. Уважение к любому клиенту с любой проблемой.
3. Сотрудничество с клиентом, социальный работник не должен быть начальником по отношению к клиенту, здесь важен подход с позиции “мы”.
4. Вежливость, приветливость, предельная корректность по отношению к клиенту.
5. Строгость и требовательность к клиенту, социальный работник не должен идти на поводу желаний клиента.
6. Позитивный подход к любой проблеме, необходимо постоянно отмечать положительные черты в клиенте (но не врать), позитивные сдвиги в работе с его проблемой.
7. Умение слушать и слышать клиента (см. пункт 4.7).
“В консультативном процессе клиент имеет право:
· На получение квалифицированной психологической помощи
· На информированное согласие о вступлении, продолжении и окончании консультативных отношений
· На выбор консультанта
· На нераспространение обсуждаемой личной информации.
Профессиональные и этические права и обязанности социального работника в процессе консультирования:
· Обязанность предоставить компетентную психологическую помощь
· Конфиденциальность
· Право на передачу клиента другому консультанту в случае невозможности оказания компетентной помощи”.