Взаимодействие общественного мнения
1 Охват, целевую направленность и быстроту информационного воздействия;
2 Мощность, коммуникативность, постоянство и многообразие идеологического воздействия;
3 Единство пропагандистского, агитационного, воспитательного и информационного воздействия;
4 Многообразие форм и методов воздействия;
Доступность, распространенность, динамичность, стабильность (7 с.99-103). Соответственно из всего выше сказанного можно сделать вывод, что общественное мнение в какой то степени зависит от той информации, которую доносят до сознания членов общества средства массовой информации. Почему, в какой то степени? Потому что и у пропаганды есть свои пределы.
3.3. Пределы пропаганды.
«Если власть пропаганды не ограничена, то те слои общества или социальные группы, которые обладают большими финансовыми ресурсами или располагают агентствами по связям с общественностью, казалось бы должны всегда диктовать свои условия. Однако способы проведения пропаганды ограничены рядом факторов.
1.Возможно, небольшим ограничением является конкурирующая пропаганда
.
Если государство имеет монополию на пропаганду (например: при тоталитарных режимах), каждому представителю общественности очень трудно осваивать альтернативные, отличные от официальных мнения и точки зрения. В этих условиях официальная пропаганда подавляет другие мнения и выставляет в выгодном свете другие необходимые факты. В демократических политических системах всегда имеется возможность воспринимать различные точки зрения, и существуют несколько «очагов» распространения пропаганды, поддерживающие альтернативные точки зрения. В конкурентной борьбе эти стороны ставят друг другу ограничивающие в юридическом и нравственном планах условия, которые делают невозможной бесконтрольную пропаганду.
2. Доверие пропагандистам в глазах представителей общественности во многом зависит от информации и способов её подачи. Когда предлагаемые общественности факты в значительной степени отклоняются от общепризнанного мнения и реальной действительности, возникает напряжённость, которая может быть направлена на тех, кто осуществляет пропаганду. При наличии эти щграничений представители пропагандирующей стороны должны применять тонкие стратегии, основанные на знании психологии людей и постоянном отслеживании общественного мнения с помощью социологических исследований.
3. Различия в образовании у различных слоев представителей общественности могут привести к тому, что усилия пропагандистов будут достигаться только слоёв с высшим образованием или наоборот, только социальных слоёв с низким образовательным уровнем. В таких случаях лицам, осуществляющим пропагандистские кампании необходимо создавать синтетические стратегии, рассчитанные на представителей общественности с различным уровнем образования.
4.Верования и система ценностей у различных представителей общественности ограничивают пропагандистские условия, так, как многие люди, представители различных социальных слоёв, обладая различной системами норм и ценностей, подвергают критическому анализу действия пропагандистов. Проводя пропагандистскую кампанию, следует помнить, что сразу изменить субкультуры невозможно, поэтому усилия по пропаганде нужно направлять в русло приспособления к существующим системам ценностей. В данном случае искусство пропаганды состоит в умелой интерпретации существующих установок представителей общественности для достижения целей пропаганды.
В настоящее время разработаны самые разнообразные способы управления общественным мнением. Рекламные службы, службы общественного мнения, команды поддержки политических деятелей, организации религиозной пропаганды способны в значительной степени изменить общественное мнение, используя такие коммуникативные каналы, как средства массовой информации, выступления перед публикой, рекламные обращения, средства наглядной агитации и др.» (11 с252 - 253).
Теперь мы видим, что пропаганды оказывает очень большое влияние на формирование общественного мнения, на сознание людей и на их реакцию по поводу того или иного общественного явления.
Перейти на страницу:
1 2 3