Телефонные опросы
Основным преимуществом этого метода является высокий уровень достижения трудно доступных и занятых респондентов, что особенно актуально для Москвы.
Для этого используется случайная двухступенчатая выборка. Телефонные номера отбираются компьютером случайным образом из общей базы МГТС, а респондент в семье отбирается по случайному критерию. При необходимости, например, если номер не отвечает или респондент занят, по этому телефону проводится до 16 повторных звонков в разные дни недели и в разное время суток.
Опрос проводится из офиса с использованием компьютерной системы (CATI). Поэтому работа операторов-интервьюеров находится под строгим контролем супервизора. Каждый интервьюер проходит специальный курс обучения. Заказчик может присутствовать при проведении интервью, слушая беседу (подключение происходит незаметно для интервьюера и респондента).
Использование компьютерной системы позволяет оперативно получать данные в стандартизованном формате. В среднем для проведения опроса требуется 1-1.5 недели, а предварительные результаты предоставляются заказчику на следующий день после окончания интервью.
Что такое CATI
CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) - компьютерная система телефонного опроса. Анкета программируется и вводится в центральный компьютер, который вопрос за вопросом выдает ее на дисплеи нескольких терминалов, расположенных в одном зале. Оператор, сидящий у терминала, проводит интервью, последовательно читая вопросы с экрана и вводя ответы респондента в компьютер при помощи клавиатуры. Ежедневно в течение 5 часов работают 85 интервьюеров-операторов. В среднем в день проводится 300 завершенных интервью.