Профессиональный портрет социального работника в трудовой
деятельности
• распознавать и преодолевать в отношениях с людьми агрессию
и враждебность, минимизировать ярость с учетом риска для себя и для
других;
• содействовать предоставлению физической заботы нуждающимся и престарелым;
• наблюдать, понимать и интерпретировать поведение и отношения между людьми;
• общаться вербально, невербально и письменно;
• организовывать и брать интервью при различных обстоятельствах;
• вести переговоры, выступать по радио, действовать в коллективе с другими социальными работниками;
• ставить себя в роль адвоката своего клиента.
Конструктивные умения. Квалифицированный социальный работник должен быть в состоянии:
• вырабатывать решения с индивидами или, при необходимости, от их имени, с семьями, группами или от их имени;
• выделять решения, требующие предварительного согласования с другими специалистами;
• действовать в алгоритме выработки решения;
• вырабатывать решения, предусматривающие сотрудничество с другими учреждениями, ведомствами, профессионалами.
Организаторские умения. Квалифицированный социальный работник должен быть в состоянии:
• нести четкие и лаконичные записи;
• проводить политику службы относительно конфиденциальности и надлежащего подхода к делу;
• готовить доклады и докладывать;
• организовывать, планировать и контролировать работу;
• добывать информацию с помощью доступной технологии;
исследовать и распознавать потребности в услугах;
• расширять сферы своих услуг;
• использовать физическое окружение, окрестности дома, микрорайона, учреждения для улучшения качества жизни живущих или работающих в нем;
• оценивать и творчески использовать ресурсы учреждения и социальных коммуникаций.
Социальный работник должен владеть немалым арсеналом профессиональных умений, навыков, обладать глубокими знаниями в области наук о человеке: психологии, акмеологии, социологии, педагогики, права, чтобы выступать достойным реализатором целей социальной работы. Знания и умения социального работника в сочетании с соответствующими личностными качествами подлежат оценке при помощи соответствующих методов, что способствует более эффективному выполнению профессиональной деятельности. [28; 43]
Перейти на страницу:
1 2 3 4