Экспериментальное исследование профессионально важных качеств
социального работника
29) Пластичность поведения;
30) Аутентичность и адекватность в поведении;
График 6. Качества меньшей важности для спец-тов со ср.-спец. и высшим обр-ем
Где:
2) Умение понимать эмоциональное состояние своё и другого человека;
3) Толерантность, честность и добросовестность;
6) Коммуникабельность;
11) Умение передать рациональную и эмоциональную информацию;
12) Умение управлять групповой динамикой;
13) Умение конструктивно разрешать конфликты;
14) Владение техниками вербализации.
15) Оптимистичность;
27) Наблюдательность;
28) Принципиальность.
На основании проведенного анкетирования получены графики, отражающие количественное значение анкетирования.
Ось
Y
– Процентное значение.
Ось
X
– Номера профессионально важных качеств социального работника.
График 7. Комплексное соотношение профессионально важных качеств социального работника
Ось
Y
– Процентное значение.
Ось
X
– Номера профессионально важных качеств социального работника.
– специалисты со средним образованием
– специалисты со средним специальным и высшим образованием.
В ходе проведённого исследования было показано, что наиболее приоритетное значение сотрудники КСЦО «Чайка» отдали таким профессионально важным качествам как:
1) Умение оказывать психологическую поддержку – 75%;
2) Умение понимать эмоциональное состояние своё и другого человека – 17,5 %;
3) Толерантность, честность и добросовестность – 40%;
4) Умение на практике применять полученные знания 42,5%;
5) Умение организовывать и поддерживать диалог – 42,5%;
6) Коммуникабельность – 40%;
7) Умение распознавать психологические механизмы защиты клиента – 7,5%;
8) Осознанность и ответственность к социальной деятельности и роду занятий – 52,5%;
9) Духовное богатство и высокий интеллект – 17,5%;
10) Потребность, стремление и готовность к профессиональному совершенствованию – 42,5%;
11) Умение передать эмоциональную информацию – 40%;
12) Умение управлять групповой динамикой – 40%;
13) Умение конструктивно разрешать конфликты – 40%;
14) Владение техниками вербализации – 17,5%;
15) Оптимистичность – 40%;
16) Творческая самореализация в труде – 17,5%;
17) Инициативность и предприимчивость – 17,5%;
18) Скромность, тактичность и выдержка – 40%;
19) Мотивированность повседневной деятельности – 17,5%;
20) Проницательность в реальных взаимосвязях и отношениях – 17,5%;
21) Умение формировать и налаживать связи с организациями – 42,5%;
22) Уважение прав клиента – 42,5%;
23) Способность к поиску новых подходов в решении задач – 7,5%;
24) Умение постановки решения принципиально новых задач в сфере социальной деятельности и в смежных областях – 42,5%;
25) Владение методами проведения мониторинговой работы – 7,5%;
26) Владение методами прогноза — экспертной работы – 7,5%;
27) Наблюдательность – 40%;
28) Принципиальность – 40%;
29) Пластичность поведения – 17,5%;
30) Аутентичность и адекватность в поведении – 17,5%.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5