Обсуждение
изучения родительских отношений.
Был использован тест «Родительских отношений», в результате которого выясняются позиции каждого из супругов по следующим критериям:
1. Принятие-отвержение ребёнка;
2. Кооперация – выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребёнком, появление с их стороны искренней заинтересованности м участие в его делах;
3. Симбиоз – стремиться ли взрослый к единению с ребёнком или стремиться сохранить психологическую дистанцию;
4. Контроль – как контролируют поведение, насколько демократичны или авторитарны;
5. Отношение к недостаткам – как взрослый относится к способностям ребёнка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.
Результаты обследования.
I. Заикины Татьяна и Сергей.
1. Принятие и отвержение ребёнка – 12 б.
Периодически испытывают отрицательное чувство к ребёнку – раздражение, злость, досаду. Считают ребёнка неудачником, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и нередко своим отношением третируют ребёнка. Не может быть хорошим педагогом.
2. Кооперация – Татьяна – 3 б.
Сергей– 4 б.
Нечто среднее, иногда ведут себя противоположным образом и не могут претендовать на роль хорошего педагога.
3. Симбиоз – Татьяна – 4 б. – старается быть ближе к ребёнку, оградить от неприятностей.
Сергей – 2 б. – устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребёнком, мало заботится о нём. Не может быть хорошим учителем и воспитателем для ребёнка.
4. Контроль – Татьяна – 4 б.
Сергей – 3 б.
4. Отношения к неудачам ребёнка – Татьяна – 2 б.
Сергей – 1 б.
Неудачи ребёнка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет не плохим учителем и воспитателем.
II. Антоновы Наталья и Геннадий.
1. Принятие-отвержение ребёнка.
Наталья – 8 б. – см I (1)
Геннадий – 10 б. см I (1)
2. Кооперация – Наталья и Геннадий – 5 б.
Проявляют искренний интерес к тому, что интересует ребёнка, высоко оценивают способности, поощряют самостоятельность и инициативу ребёнка, стараются быть на равных.
3. Симбиоз – Наталья– 5 б. – не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребёнком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворить его основные разумные потребности, оградить от неприятностей.
Геннадий – 3 б. – см I (3).
4. Контроль – Наталья – 3 б.
Геннадий – 4 б. – см I (4).
5. Отношения к неудачам ребёнка – Наталья – 1 б.
Геннадий– 1 б. – см I (5).
III. Скоблик Валентина и Виктор.
1. Принятие-отвержение ребёнка.
Валентина – 14 б.
Виктор – 15 б.
Имеется положительное отношение к ребёнку. Принимают таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы, поддерживают планы, проводят с ним время и не жалеют об этом. Но иногда испытывают раздражение.
2. Кооперация – Валентина – 2 б. – см I (2).
Виктор – 3 б. см I (2).
3. Симбиоз – Валентина – 3 б. – чаще ведёт себя противоположным образом.