Сатанизм как социальное явление
По словам вышеупомянутого американского исследователя оккультизма в сегодняшних США М.Труззи, «Церковь Сатаны» отнюдь не является новой формой мистицизма. Она не только отрицает существование сверхъестественных или спиритических сил, но и осуждает употребление наркотиков, средств вызывающих галлюцинации, в целом, вес, что может отделить человека от его материального окружения. Последователи «Церкви Сатаны» не ищут ухода от действительности, напротив, они хотят полностью подчинить её себе, используя для этого любые средства, в том числе иррациональные силы человеческой психики. Поэтому в своё время они выступали против культуры «хиппи» с её наркотиками и альтруизмом. По существу «Церковь Сатаны», как утверждает М.Труззи, не поиск новых духовных ценностей, а всего лишь разочарование в религиозной ортодоксии. [5] Исследование образа мышления и поведения современных сатанистов стало предметом деятельности американского антрополога Э.Мэди. Он в течение нескольких лет был членом одной из сатанинских групп, изучал поведение её членов. Свои наблюдения он обобщил в ряде работ. [3, 4] В секту дьяволопоклонников Сан-Франциско, занимавшихся чёрной магией, входили ведьмы и колдуны, представлявшие различные социальные слои и классы. Спектр их политических взглядов также был разнообразен: от коммунистических идей до национал социалистических. Поведение многих из них можно определить как патологическое, относя к гомосексуализму, садомазохизму, трансвестизму и т.д. В результате проведения специальных психологических тестов, экстенсивных наблюдений и интервью Э.Мэди обнаружил, что общим для всех членов группы является чувство отверженности и одиночества, острое ощущение беспокойства и страха, что обусловлено низкой социальной самооценкой и неумением адаптироваться в обществе. Этот синдром, очевидно, связан с интенсивными внутриличностными конфликтами, случившимися с ними в их нуклеарных семьях во время их социализации: 85% всех членов секты, включая высших жрецов и жриц, сообщили, что их детство было омрачено алкоголизмом родителей, разводами и т.д. Их взрослая жизнь, в свою очередь, несла печать постоянных неудач в любви, бизнесе, сексе, в других социальных действиях и институтах. До вступления в секту дьяволопоклонников каждый пресатанист пережил острое ощущение неудачи в вышеназванных сферах, страх перед результатами своих собственных поступков, становящихся все более непредсказуемыми, он не мог найти хоть какой-нибудь удовлетворительный смысл в своей собственной жизни, представлявшейся ему всё более и более таинственной и загадочной. В попытке хоть как-то контролировать её, придать своему окружению хоть какую-то структуру, чтобы сделать её более предсказуемой и таким образом понятной и менее опасной, пресатанисты ещё до вступления в секту дьяволопоклонников обращались к астрологии, к картам Таро, спиритизму и другим оккультным наукам. Когда же и это не помогло, жизненные неудачи продолжались, они принялись за освоение более активной, позволяющей манипулировать людьми роли «ведьмы» или «колдуна».[4]
Прямой контакт с магией, как с белой, так и с чёрной, потенциальный сторонник сатаны устанавливает с помощью всевозможных журналов, рекламных объявлений, обещающих «снабдить оккультной силой . прямо сейчас . всех тех, кто мечтает о реальном прогрессе в понимании и работе сил, управляющих нашим физическим космосом, . самостоятельно изучить курс большой Магии». В этих рекламных проспектах и объявлениях обещают научить его: «как добиться успеха в городе, бизнесе, клубе и т. д.», как «найти единомышленника, совместные занятия магией с которым обеспечат нормальную жизнь», как «манипулировать людьми, властвовать над ними». И всевозможные эзотерические общества, издающие различные оккультные брошюры, предлагают научить, как «различные корни, травы, мази и ритуалы могут быть использованы Посредством «белой магии» для внушения любви, достижения богатства или достатка, обретения власти, могущества или мира в семье». Читателя эти публикации научат уверенности в себе и тому, как отгонять «нежелательные или вредоносные силы», ему предлагается вступить в такие оккультные организации, как «Братство Белого Замка», «Монастырь Семи Лучей» (специализирующийся на обрядах эротической магии), «Школу излучения сияния» и многие другие, аналогичные перечисленным группам. До вступления в секту дьяволопоклонников, пресатанист обычно выписывает по почте всевозможную оккультную литературу, в соответствии с рецептами и советами которой он начинает самостоятельные занятия магией. Эта индивидуальная магическая практика укрепляет его «магическое мироощущение» и в то же время дает возможность установить тесные контакты с другими последователями чёрной или белой магии.
По мере того, как исполняемые пресатанистом магические ритуалы усложняются, ему становятся необходимыми всевозможные магические аксессуары и ингредиенты, которые можно достать только в специализированных магазинах. Эти магазины не только обеспечивают занимающегося магией, — снадобьями, черепами, чёрными свечами, восковыми куклами, чёрными котами и т.д., но и служат местом встречи тех, кто интересуется проблемами оккультизма. Нередко робкое обращение пресатаниста к продавцу в таком магазине с просьбой дать ему совет, какой магический товар является более действенным, приводит к представлению его другим, уже постоянным клиентам магазина и более опытным колдунам и колдуньям. Тот же факт, что не только он один занимается магией, поддерживает начинающего мага в его недавно приобретенном стремлении познать тайны магического искусства властвовать над другими людьми. Факт наличия по соседству других колдунов и ведьм служит как дополнительное доказательство того, что все проблемы, затрудняющие и осложняющие жизнь потенциального члена культа сатаны, могут быть действительно решены посредством колдовства. В своих поисках средств власти над другими людьми и свободы от подавляющего их волю общества будущие сатанисты в конце концов обращаются к известному им, обычно широко рекламируемого местными средствами массовой информации «специалисту» в области магии всех направлений — главе сатанинской церкви, с тем, чтобы изгнать мучающих их «демонов», совершить необходимые для этого обряды, и тем самым вернуть или обрести свои силы, уважение к себе
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8