Социология
По определению Энтони Гидденса, социология — это «изучение общественной жизни человека».

Вследствие разнообразия подходов ни одно определение социологии не является полностью удовлетворительным.

Основные ценности и принципы жизни, смысложизненные ориентации молодежи России 90ых как основные факторы, влияющие на профессиональное самоопределение.

Интересны также будут еще одни результаты исследований, проведенных в ВУЗах уральского региона в разное время и опубликованных в журнале «Социс» №12. 2000г. в статье Ю.Р. Вишневского и В.Т. Шапко

ã

2000г.:

«… Выявление целевых установок респондентов (терминальные ценности) и их инструментальных ценностей в многочисленных опросах молодежи производились нами, как правило, с помощью двух анкетных вопросов: «Что такое успех в жизни?» и «Какие средства возможны для достижения жизненного успеха?». В исследовании «Студент-95» индикаторами ценностных ориентаций студентов были избраны их представления об успехе в жизни. В ряду приоритетных жизненных ценностных ориентаций студенты называли традиционные, связанные с работой и семейной жизнью: содержание работы, заработок, верные друзья, семья, удовлетворенность в интимной жизни.(Для сравнения см. табл5 и табл6)

Наименее значимыми, по мнению студенчества, являлись ориентации на успех, трактуемый как спокойная жизнь, и на власть, возможность командовать людьми. По итогам исследования 1995 г. был сделан важный вывод: представления о кризисе идеалов и ценностей молодых нуждаются с серьезном уточнении. Да, во многом разрушились многие идеологемы, политизированные иллюзии и стереотипы. Но сфера нравственности, ориентация на порядочность и искренность оказалась более устойчивой. И это – при всех издержках – позитивный момент.

Относительная устойчивость представлений об успехе позволила в 1999 г. скорректировать методику изучения ценностных ориентаций студентов (с учетом новых целей и задач исследования). Соответственно, характер и структура инструментальных ценностей выявилась по средством оценок наиболее важных факторов достижения успеха. Таковыми являются: для 33% респондентов – предприимчивость, для 30% - связи, знакомства, покровительство (

!

см. стр.13 второй абзац сверху

!

),

для 23% - образование, для 9% богатство, для 5% - власть.

Наблюдается явное противоречие в жизненных установках студентов. Близость двух позиций (жизненный комфорт, успех возможен только благодаря моим собственным усилиям; но одновременно подчеркивается важность знакомства с нужными людьми, помощи влиятельных лиц) является отражением в сознании студенчества специфики российской экономики, в которой… дух предприимчивости соседствует с бюрократическим «рынком связей»…»

В качестве дополнения ниже будут приведены результаты опроса молодых людей об их понимании жизненного успеха, проведенные в 1996 году

% к числу опрошенных по данным 1996 г.

Хорошее образование

57,00%

Предприимчивость

53,00%

Деньги

45,00%

Высокий профессионализм

42,00%

Талант

32,00%

Связи

28,00%

Удачное супружество

13,00%

Богатые родители

2,00%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Сбор информации

После того как определены объект и предмет социологического исследования, установлены те их стороны и черты, которые требуют особого внимания.

Лучшие статьи

Личные интервью
Интервью проводятся в различные дни недели и время суток, а в случае, если никого нет дома или респондент оказался занят, интервьюер наносит повторный визит в выбранную квартиру.
Читать полностью...

Статистика абортов
Статистика абортов всегда была под запретом. Число абортов на тысячу женщин детородного возраста составляет в России 83.
Читать полностью...

Молодёжная субкультура
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей.
Читать полностью...